Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.premaman-nn.ru / Постановление


Постановление ФАС России от 17.04.2012 по делу № К-986/11/АК110-12
"О наложении штрафа по делу об административном правонарушении"
(Извлечение)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2012 г. по делу № К-986/11/АК110-12

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

(Извлечение)

Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 27.03.2012 № К-986/11/АК110-12 (исх. от 27.03.2012 № 17/9105) в отношении должностного лица Заказчика, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)

установил:

Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по установке контроля доступа, обслуживанию и поставке оборудования для расширения единой комплексной системы безопасности на территориально распределенных режимных объектах Заказчика с интеграцией в существующие комплексные системы безопасности объектов Заказчика (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного закона.
Частями 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
Кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа в соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
1. Пунктом 2.5 раздела 6 "Требования к составу документов, представляемых в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и к Участнику размещения заказа" части III "Техническое задание" документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование о предоставлении участником размещения государственного заказа копии свидетельств СРО на выполнение проектных и строительно-монтажных работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства при создании комплексной системы безопасности.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень таких видов работ, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее - Приказ), который является исчерпывающим. При этом в соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство.
Вместе с тем, предметом Аукциона в электронной форме не является строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Таким образом, установление Заказчиком в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа о наличии у них свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, и представлении в составе заявки на участие в Аукционе в электронной форме копии свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи указанного закона документов и сведений, не допускается.
2. Вместе с тем, в разделе 6 "Требования к составу документов, представляемых в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и к Участнику размещения заказа" части III "Техническое задание" документации об Аукционе в электронной форме заказчиком установлены следующие требования о предоставлении участником размещения заказа следующих документов в составе заявки:
1) копии свидетельств, сертификатов и иных разрешительных документов, подтверждающих квалификацию участника размещения заказа для выполнения работ по предмету аукциона, в том числе:
- сертификат официального дистрибьютора ООО "Н..." на право осуществления всех видов деятельности с использованием оборудования CVS выданный ООО "Н...":
- проектирование систем видеонаблюдения и охранного телевидения;
- поставка оборудования и программного обеспечения к нему;
- инсталляция программного обеспечения;
- монтаж и наладка оборудования;
- техническое обслуживание и ремонт оборудования.
- Сертификат официального партнера ООО "Н..." на право осуществлять монтаж, наладку и обслуживание устройств и систем безопасности "Б...", выданный ООО "Н...";
2) документы, подтверждающие опыт размещения заказа в выполнении работ, по оборудованию государственных режимных объектов комплексными системами безопасности в административных зданиях площадью не менее 10 000 кв. м в период с 2008 по 2011 годы;
3) для оперативного решения задач, связанных с эксплуатацией комплексных систем безопасности особо важных объектов, участник размещения заказа должен подтвердить фактическую регистрацию организации в г. Москве или в Московской области и наличие Сервисного центра технической поддержки в г. Москве.
3. Пунктом 3 "Требования к персоналу" раздела 6 "Требования к составу документов, представляемых в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и к Участнику размещения заказа" части III "Техническое задание" документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлено требование, а именно "Данные по персоналу, привлекаемому к выполнению работ на режимных объектах, должны быть подтверждены списочным составом, прилагаемым в комплекте документов Заявки на участие в конкурсе, оформленным в виде заполненной таблицы, содержащей следующие графы:
- № № п/п;
- Ф.И.О.;
- Должность Паспортные данные (год рождения, регистрация по месту жительства);
- Группа допуска к работе на электроустановках до 1000 В;
- Форма допуска по режиму секретности;
- Образование".
Указанные выше требования к составу заявки на участие в аукционе в электронной форме не установлены действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов и являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
За утверждение должностным лицом государственного заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении документация об Аукционе утверждена должностным лицом Заказчика.
В связи с изложенным, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе - 23.04.2011.
Протокол по делу об административном правонарушении № К-986/11/АК110-12 составлен 09.04.2012 должностным лицом ФАС России, в присутствии защитников по доверенности.
Представителями по доверенности даны пояснения в протоколе об административном правонарушении, согласно которым должностное лицо Заказчика признает свою вину в содеянном административном правонарушении. Так же предоставлены письменные объяснения, исходя из которых, все замечания по документации об Аукционе были устранены и по итогам торгов был заключен государственный контракт с фирмой победителем.
Рассмотрение дела об административном правонарушении № К-986/11/АК110-12 осуществлено 16.04.2012 должностным лицом ФАС России, с участием защитника по доверенности от 06.04.2012.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 16.04.2012 в 15.30 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
В связи с изложенным, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что вина должностного лица Заказчика в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьей 7.30 КоАП РФ, доказана материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 19.5 КоАП,

постановил:

1. Признать в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 № 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО
45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Должностное лицо ФАС России


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru