Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.premaman-nn.ru / Постановление


Постановление ФАС России от 10.04.2012 по делу № АК123-12
"О наложении штрафа по делу об административном правонарушении"
(Извлечение)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2012 г. по делу № АК123-12

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

(Извлечение)

Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 02.04.2012 № АК123-12 в отношении должностного лица Заказчика, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

В ФАС России поступило обращение Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 02.12.2011 № <...> о принятии мер по устранению нарушений законодательства при размещении Заказчиком заказов для государственных нужд, из которого усматривается, что Заказчик разместил заказ в форме открытого конкурса "на право заключить контракт на изготовление ведомственных наград и бланков удостоверений к ним для нужд Заказчика (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. В случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Вместе с тем, согласно Технической части Конкурсной документации предусмотрено выполнение работ в соответствии с техническими условиями, а именно: "защитное покрытие детали "Основа" - бесцветный лак НЦ-134 ТУ 6-10-1291-86", "материал детали "Лента к наградам" шелк искусственный с нанесением муара ТУ 17-09-304-90". Кроме того, Техническое задание Конкурсной документации содержит указание на конкретные марки: "сплав марки Л63 или Л68", "сплав марки АМг2", "бесцветный лак НЦ-134".
Таким образом, ФСИН России, установив вышеназванные требования в Техническом задании Конкурсной документации, нарушил часть 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Как следует из представленных ФСИН России на запрос ФАС России от 23.01.2012 № АЦ/1668 материалов, должностным лицом Федеральной службы исполнения наказаний, ответственным за разработку Технической части Конкурсной документации, является должностное лицо ФАС России.
Таким образом, в действиях должностного лица ФАС России, утвердившего Техническую часть Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
В соответствии с Положением о Заказчике местом нахождения Заказчика является г. Москва.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации, а именно - 01.08.2011.
Протокол по делу об административном правонарушении от 02.04.2012 № АК123-12 подписан должностным лицом ФАС России лично.
Должным лицом Заказчика даны письменные объяснения, в которых он указал, что при размещении заказов в будущем не допустит аналогичного правонарушения.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 10.04.2012 в 12.00 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении 10.04.2012 должностное лицо Заказчика, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, не явился.
Также должностным лицом Заказчика заявлено ходатайство о рассмотрении 10.04.2012 настоящего дела об административном правонарушении в его отсутствие.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении № АК123-12 в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Указанные должностным лицом Заказчика доводы в объяснениях при составлении и подписании протокола по настоящему делу об административном правонарушении не могут быть приняты во внимание, так как не исключают административную ответственность.
Вина должностного лица Заказчика состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица Заказчика в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного должным лицом Заказчика административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом Заказчика административного правонарушения, - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом Заказчика административного правонарушения, - не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего Техническую часть Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП,

постановил:

1. Признать в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в утверждении конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.
2. Утверждение конкурсной документации должностным лицом государственного заказчика не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 № 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя
ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Должностное лицо ФАС России


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru