Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.premaman-nn.ru / Постановление


Постановление ФАС России от 26.03.2012 по делу № АК77-12
"О наложении штрафа по делу об административном правонарушении"
(Извлечение)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2012 г. по делу № АК77-12

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

(Извлечение)

Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев постановление и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокурора от 24.02.2012 в отношении должностного лица Заказчика, по признакам административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 7.29, частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Заказчиком проведен закрытый конкурс на оказание в 2011 году услуг по обязательному страхованию ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте контракта.
Частью 1 статьи 30 Закона о размещении заказов установлено, что закрытый конкурс проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Согласование проведения закрытого конкурса осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней со дня поступления обращения о согласовании проведения закрытого конкурса.
Порядок согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) утвержден Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 03.05.2006 № 124.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, Конкурсная документация, проект государственного контракта сведений, составляющих государственную тайну, не содержит.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями указанного Федерального закона.
Решение о проведении Конкурса в закрытой форме принял Заказчик.
При таких обстоятельствах первый заместитель Главного военного прокурора посчитал, что действия должностных лиц Заказчика образуют нарушения части 2 статьи 20 Закона о размещении заказов.
Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие, в том числе должностным лицом заказчика, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, из материалов настоящего дела об административном правонарушении усматривается следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 30 Закона о размещении заказов при проведении закрытого конкурса применяются положения указанного Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом положений указанной статьи.
В соответствии с частью 5 статьи 27 Закона о размещении заказов в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, предусмотренного частью 2 указанной статьи, обязан передать такому участнику конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации. При этом контракт заключается с учетом положений части 4 статьи 29 указанного Федерального закона на условиях и по цене контракта, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией, но цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Частью 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса - со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Как следует из материалов настоящего дела, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе подписан 10.06.2011.
Вместе с тем, государственный контракт заключен 20.06.2011, т.е. с нарушением сроков, установленных частью 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов, а именно на десятый день.
Таким образом, Заказчиком заключен государственный контракт с нарушением установленных сроков, что является нарушением части 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного первым заместителем Главного военного прокурора, и материалов настоящего дела, должностное лицо Заказчика 07.06.2011 приняло решение о способе размещения заказа на оказание в 2011 году услуг по обязательному страхованию ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Указанное должностное лицо Заказчика также 20.06.2011 нарушило срок заключения государственного контракта.
Таким образом, на основании изложенного, первый заместитель Главного военного прокурора генерал-лейтенант юстиции пришел к выводу о наличии в действиях должностного лица Заказчика составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 7.29 и частью 1.2 статьи 7.32 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является г. Москва.
Постановление о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении от 24.02.2012 составлено первым заместителем Главного военного прокурора генерал-лейтенантом юстиции с участием должностного лица Заказчика, которым даны письменные объяснения, в которых пояснено следующее.
Решение о проведении Конкурса было принято руководителем Заказчика. Им же на основании доклада должностного лица Заказчика дано согласие на проведение указанного Конкурса в закрытой форме, поскольку в Конкурсной документации имелись сведения, составляющие государственную тайну. В соответствии с Законом о размещении заказов проведение Конкурса в закрытой форме было согласовано с Рособоронзаказом.
Также, должностное лицо Заказчика указало, что Конкурсная документация и ее приложения, а также проект государственного контракта не содержали сведений, составляющих государственную тайну. При этом приложение № 4 (сведения о запусках космических аппаратов) ей не поступал, с содержанием не знаком.
Кроме того, указано, что решение о проведении Конкурса в закрытой форме должностное лицо не принимало, в связи с чем полагает, что отсутствует состав инкриминируемого административного правонарушения.
Касательно нарушения сроков заключения государственного контракта, пояснил, что действительно контракт заключен на десятый день по причине допущенной технической ошибки.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении было назначено на 19.03.2012 в 11.00 по адресу г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.
Вместе с тем, на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо Заказчика не явилось, доказательств о надлежащим уведомлении о времени и месте в деле отсутствуют, в связи с чем, на основании части 2 сватьи 25.1, пунктов 2, 4, 7 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, определением от 19.03.2012 по настоящему делу об административном правонарушении отложил его рассмотрение на 26.03.2012 на 11.00.
На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении 26.03.2012, которое состоялось в 11.00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, дом 11, должностное лицо Заказчика не явилось, извещено в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения указанного дела не поступало, сведений о невозможности личной явки не представлено, в связи с чем, должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, с учетом сокращения сроков рассмотрения настоящего дела и достаточности доказательств по данному делу рассматривает настоящее дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье, должностному лицу необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (повесткой, телеграммой, телефонограммой и т.п.).
Направлена телеграмма - уведомление от 19.03.2012 № <...> "О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № АК77-12" по адресу, указанному в объяснениях.
Согласно почтовым уведомлениям от 22.03.2012 указанная телеграмма вручена лично должностному лицу Заказчика, от 20.03.2012 вручена уполномоченному на получение телеграмм.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, а также то, что на рассмотрение дела явились защитники по доверенностям, должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении № АК77-12 в отсутствие должностного лица Заказчика.
Также, на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не явился прокурор, будучи уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении № АК77-12, не поступало. Права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе статья 51 Конституции Российской Федерации, участвующим в рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении разъяснены и понятны (л.д. 88).
Защитники должностного лица Заказчика на рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении изложили устно доводы, указанные в письменных объяснениях.
Рассмотрев настоящее дело об административном правонарушении, должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, пришло к следующему.
Касательно административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.2 статьи 7.32 КоАП РФ, должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установило следующее.
Принимая во внимание объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, а также что совершенное деяние, выразившееся в заключении государственного контракта от 20.06.2011 на десятый день, вместо положенного на одиннадцатый день со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в закрытом Конкурсе от 10.06.2011, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о возможности прекращения производства по настоящему делу об административном правонарушении в части совершения административного правонарушения по части 1.2 статьи 7.32 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Касательно административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение дела об административном правонарушении, рассмотрев настоящее дело об административном правонарушении, пришло к следующему.
Размещение государственного заказа, в том числе рассматриваемого Конкурса, в закрытой форме возможно исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в конкурсной документации либо в проекте контракта (часть 2 статьи 20 Закона о размещении заказов).
Решение о способе размещения заказа, в соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов, принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями указанного Федерального закона.
Таким образом, ответственным должностным лицом Заказчика является должностное лицо Заказчика.
Доводы защитников, а также объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ, о том, что решение о проведении Конкурса в закрытой форме правомерно, опровергается следующими обстоятельствами.
Как указано в объяснениях, необходимость проведение Конкурса в закрытой форме вызвана наличием в Конкурсной документации сведений, составляющих государственную тайну.
Вместе с тем, в тех же объяснениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, указывает, что Конкурсная документация и ее приложения, а также проект государственного контракта не содержат таких сведений.
Также отсутствие в Конкурсной документации и проекте государственного контракта сведений, составляющих государственную тайну, подтверждается тем, что ни при проведении Главной военной прокуратурой проверки, ни при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении ее защитниками не представлены обозначенное в Конкурсной документации приложение № 4, иные документы и сведения, из которых можно было бы сделать вывод о наличии в Конкурсной документации сведений, составляющих государственную тайну.
Кроме того, отсутствие в Конкурсной документации и проекте государственного контракта сведений, составляющих государственную тайну, подтверждается также заключением специалиста по отдельным вопросам в области защиты государственной тайны.
При таких обстоятельствах должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, соглашается с выводами первого заместителя Главного военного прокурора генерал-лейтенанта юстиции о наличии в действиях должностного лица Заказчика состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
Вина должностного лица Заказчика состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП, доказана.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в принятии решения о размещении заказа с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 2.9, 7.29, 7.32, 23.66, 29.9 КоАП РФ,

постановил:

1. Признать в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в принятии решения о размещении заказа с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также в заключение государственного контракта с нарушением сроков, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение части 2 статьи 20, части 1.1 статьи 29 Закона о размещении заказов.
2. За принятие должностным лицом государственного заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.
3. За нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1.2 статьи 7.32 КоАП РФ.
4. Наложить на должностное лицо Заказчика штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.
5. Дело об административном правонарушении № АК77-12, возбужденное в отношении должностного лица Заказчика за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.32 КоАП РФ, прекратить в указанной части на основании статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Объявить должностному лицу Заказчика устное замечание.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 № 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя
ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Должностное лицо ФАС России


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru