Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.premaman-nn.ru / Постановление


Постановление ФАС России от 12.03.2012 по делу № К-2792/11/АК68-11
"О наложении штрафа по делу об административном правонарушении"
(Извлечение)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2012 г. по делу № К-2792/11/АК68-11

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

(Извлечение)

Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении оператора электронной площадки, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме оказание услуг по санитарному содержанию территорий и помещений подразделений.
ФАС России в результате рассмотрения жалобы Заявителя и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановой проверки принято решение по делу от 20.12.2011. На основании указанного решения Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, а именно:
1. Оператору электронной площадки отменить протокол проведения Аукциона от 16.12.2011 (далее - Протокол 1).
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2011 (далее - Протокол 2).
3. Оператору электронной площадки разместить на электронной площадке информацию об отмене Протокола 1 и Протокола 2.
4. Оператору электронной площадки не позднее трех рабочих дней с момента получения настоящего предписания уведомить Заявителя о возможности подачи заявки на участие в Аукционе и обеспечить ему возможность подачи заявки на участие в Аукционе в течение двух рабочих дней со дня уведомления.
5. Заказчику разместить информацию о новой дате проведения Аукциона. При этом срок проведения Аукциона должен составлять не менее 2 и не более 15 дней с момента размещения информации о дате и времени проведения Аукциона.
6. Оператору электронной площадки разместить информацию о времени проведения Аукциона в электронной форме.
7. Заказчику, Аукционной комиссии заказчика, Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры Аукциона с момента поступления последнего предложения о цене контракта, то есть с 32 134 050,00 рублей.
8. В случае отсутствия при продолжении проведения процедуры Аукциона ценовых предложений от участников Аукциона признать победителем Аукциона участника размещения заказа с порядковым номером 1.
9. Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить проведение Аукциона и дальнейшее размещение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом решения от 20.12.2011.
10. Оператору электронной площадки, Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 11.01.2012 представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, по факсу и электронной почте.
В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 указанной статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
В соответствии с пунктом 3.36 "Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных услуг", утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее - Административный регламент ФАС России) в предписании должны быть указаны: дата и место выдачи предписания; состав Комиссии; сведения о решении, на основании которого выдается предписание; наименования, адреса заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также иных лиц, указанных в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов, которым выдается предписание; требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов; сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание; сроки, в течение которых должны поступить в ФАС России копии документов и сведения об исполнении предписания.
В соответствии с пунктами 3.38, 3.39 Административного регламента ФАС России резолютивная часть предписания оглашается вместе с оглашением резолютивной части решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием, неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
Из протокола проведения Аукциона от 16.12.2011 следует, что минимальное предложение о цене контракта в ходе проведения Аукциона 16.12.2011 составило 32 134 050,00 рублей. Пунктом 7 предписания от 20.12.2011 ФАС России обязало продолжить процедуру размещения заказа с момента последнего предложения о цене контракта, а именно с 32 134 050,00 рублей.
Вместе с тем, из протокола проведения Аукциона от 16.01.2012 следует, что торги были возобновлены с начальной максимальной цены контракта, а именно с 32 958 000,00 рублей.
Таким образом, дальнейшее размещение заказа было продолжено с нарушением требований обязательного для исполнения предписания ФАС России от 20.12.2011, выданного Заказчику, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии Заказчика.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наступление административной ответственности.
В связи с изложенным, в действиях Оператора электронной площадки, не выполнившего в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Оператора электронной площадки.
Временем совершения административного правонарушения является дата невыполнения в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно: 12.01.2012.
Протокол по делу об административном правонарушении от 22.01.2012 № К-2792/11/АК68-11 подписан представителем оператора электронной площадки.
Даны письменные объяснения, согласно которым оператор электронной площадки предпринял все действия, направленные на исполнение указанного предписания.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 12.13.2012 в 14.30 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель оператора электронной площадки изложил устно доводы, указанные в письменных объяснениях, которые не могут быть приняты во внимание, поскольку не подтверждают отсутствие вины в действиях оператора электронной площадки.
Вина оператора электронной площадки состоит в том, что оператор электронной площадки не выполнил установленные Законом о размещении заказов требования и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ доказана, и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, в действиях оператора электронной площадки, не выполнившего в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 19.5 КоАП,

постановил:

1. Признать в действиях оператора электронной площадки, не выполнившего в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, нарушение части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
2. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
3. Наложить на оператора электронной площадки штраф в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 № 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО
45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Должностное лицо ФАС России
подпись


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru