Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.premaman-nn.ru / Постановление


Постановление ФАС России от 28.02.2012 по делу № К-1889/11/АК19/12
"О наложении штрафа по делу об административном правонарушении"
(Извлечение)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2012 г. по делу № К-1889/11/АК19/12

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

(Извлечение)

Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 26.01.2012 № К-1889/11/АК19/12 в отношении должностного лица Заказчика, по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

Заказчиком проводился открытый конкурс на право заключения государственных контрактов по выполнению практических мероприятий для нужд Заказчика в рамках федеральной целевой программы.
Согласно части 4.2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 указанной статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
Частью 4 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 указанной статьи.
Согласно разъяснению на запрос ООО, размещенному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, Заказчиком закупается аналитический комплекс, включающий в себя оборудование для научных исследований, которое можно отнести к коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг - 3315010 "Приборы для научных исследований" или 3315653 "Приборы количественного и качественного анализа веществ". Указанные коды включены в перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р.
Таким образом, Заказчиком в нарушение положений части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов неправомерно выбран способ размещения заказа в виде Конкурса.
За принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, частью 2 статьи 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Конкурсная документация утверждена должностным лицом Заказчика.
Следовательно, решение о выборе способа размещения заказа в форме открытого Конкурса, выразившееся в утверждении Конкурсной документации, принято должностным лицом Заказчика.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, принявшего решение о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения конкурсной документации - 04.08.2011.
На составление и подписание протокола должностное лицо Заказчика не явилось, о времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении уведомлено надлежащим образом. Протокол по делу об административном правонарушении от 13.02.2012 № К-1889/11/АК19/12 подписан защитником.
Согласно письменным объяснениям, представленным защитником, рассмотренный лот состоял из 3-х приборов, два из которых не относятся к средствам измерения и поставляются изготовленными только под конкретный заказ. Третий прибор - жидкостный хроматограф, хотя по определению и является средством измерения, в конкурсной документации таких требований не выставлялось, т.к. жидкостный хроматограф предназначался совершенно для других целей. Несмотря на то, что закупаемый комплекс можно отнести к коду 3315010 "приборы для научных исследований" или к коду 3315653 "приборы количественного и качественного анализа веществ", закупаемые приборы являлись, по сути, вспомогательным оборудованием для проведения самого анализа.
С вменяемыми нарушениями должностное лицо Заказчика согласилось.
28.02.2011 в 15.00 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11 состоялось рассмотрение дела об указанном административном правонарушении.
На рассмотрении дела об административном правонарушении защитник по доверенности изложил устно доводы, указанные в письменных объяснениях.
Доводы защитника не могут быть приняты во внимание по причине того, что согласно Закону о размещении заказа размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
В связи с изложенным вина должностного лица Заказчика состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, - не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в принятии решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.29 КоАП РФ,

постановил:

1. Признать в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в принятии решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, нарушения части 4.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.
2. Принятие должностным лицом государственного заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 24.11.2008 № 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Должностное лицо ФАС России
подпись


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru