Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.premaman-nn.ru / Постановление


Постановление ФАС России от 31.01.2012 по делу № АК361-5-11
"О наложении штрафа по делу об административном правонарушении"
(Извлечение)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2012 г. по делу № АК361-5-11

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

(Извлечение)

Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административных правонарушениях, возбужденного определением от 29.12.2011 № АК361-11 в отношении оператора электронной площадки по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

На сайте в сети "Интернет" проводились открытые аукционы в электронной форме, непрерывность проведения, надежность функционирования программных и технических средств которых обеспечивал оператор электронной площадки.
Комиссией ФАС России по результатам рассмотрения жалоб ООО "М", ООО "И", ООО "М-10", ЗАО "И", ООО "В", ООО "Т" принято решение от 12.09.2011 по делу № К, согласно которому Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта оператора электронной площадки, вследствие чего у указанных участников размещения заказа отсутствовала возможность подачи предложений о цене контрактов указанных открытых аукционов в электронной форме.
Согласно части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 41.10 Закона о размещении заказов.
Как следует из материалов дела 05.09.2011 на сайте оператора электронной площадки возникли технические неполадки, что привело к отсутствию возможностей подачи предложений о цене контрактов у ООО "М", ООО "И", ООО "М-10", ЗАО "И", ООО "В", ООО "Т".
Следовательно, Оператор электронной площадки не обеспечил 05.09.2011 непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, чем нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
За нарушение порядка проведения открытого Аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность.
Согласно извещению о проведении аукционов в электронной форме открытые Аукционы в электронной форме проводились на электронной площадке в сети Интернет по адресу, то есть Оператором электронной площадки.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Время совершения административного правонарушения: 05.09.2011.
Место совершения административного правонарушения - г. Москва.
Рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось 31.01.2012 в 11:00 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении 31.01.2012 явился представитель оператора электронной площадки.
На рассмотрении дела об административных правонарушениях 31.01.2012 представитель оператора электронной площадки изложила устно доводы, указанные в письменных объяснениях от 31.01.2012.
Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении порядка проведения открытого аукциона, а именно необеспечение непрерывности проведения открытого аукциона в электронной форме, надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равного доступа участников открытого аукциона к участию в нем, а также в нарушении оператором электронной площадки правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме, нарушение оператором электронной площадки порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, предусмотренных частью 10 статьи 7.30, частями 3, 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Постановил:

1. Признать в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, а именно необеспечение непрерывности проведения открытого аукциона в электронной форме нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении оператором электронной площадки порядка и (или) сроков блокирования, прекращения блокирования операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, нарушение части 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Наложить на Оператора электронной площадки в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП РФ штраф в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 13.12.2010 № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Должностное лицо ФАС России


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru