Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.premaman-nn.ru / Постановление


Постановление ФАС России от 12.01.2012 по делу № АК131-1-11
"О наложении штрафа по делу об административном правонарушении"
(Извлечение)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2012 г. по делу № АК131-1-11

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

(Извлечение)

Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 29.06.2011 № АК131-1-11 в отношении оператора электронной площадки по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

Заказчиком проведены открытые аукционы в электронной форме на право заключения государственных контрактов: "Оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей Тойота Камри". Согласно извещению о проведении Аукционов датой проведения Аукционов является 07.02.2011.
Частью 5 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования (при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования), начальная (максимальная) цена единицы услуги (при размещении заказа на оказание услуг связи, юридических услуг), открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, начальной (максимальной) цены единицы услуги, указанных в документации об открытом аукционе, в порядке, установленном статьей 41.10 Закона о размещении заказов.
Инспекцией ФАС России при рассмотрении обращения Заказчика на действия Оператора электронной площадки принято решение от 16.02.2011 по делу № П.
Согласно решению от 16.02.2011 № П Оператором электронной площадки представлен от 07.02.2011 реестр ценовых предложений, согласно которому на сайте Оператора электронной площадки проведены Аукционы не путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, а путем снижения начальной (максимальной) цены государственных контрактов.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Инспекции ФАС России пояснил, что Аукционы проведены путем снижения начальной (максимальной) цены государственных контрактов по причине некорректного приема информации об Аукционах от аппаратно-программного комплекса сайта www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколами проведения Аукционов от 07.02.2011 Аукционы проводились путем снижения начальной (максимальной) цены государственных контрактов.
Таким образом, Оператор электронной площадки, проведя Аукционы путем снижения начальной (максимальной) цены государственных контрактов, а не путем снижения начальной (максимальной) цены запасных частей к технике и начальной (максимальной) цены единицы услуги и работы по техническому обслуживанию и ремонту техники, нарушил часть 5 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
За нарушение оператором электронной площадки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно извещениям о проведении открытых аукционов в электронной форме Аукционы проводились на сайте оператора электронной площадки.
Таким образом, в действиях оператора электронной площадки, выразившихся в проведении Аукционов путем снижения начальной (максимальной) цены государственных контрактов, а не путем снижения начальной (максимальной) цены запасных частей к технике и начальной (максимальной) цены единицы услуги и работы по техническому обслуживанию и ремонту техники, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения является 07.02.2011.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Оператора электронной площадки.
На основании изложенного, в соответствии с протоколом по делу об административном правонарушении от 21.12.2011 № АК131-1-11 в действиях Оператора электронной площадки установлен состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП РФ.
Рассмотрение дела об административном правонарушении № АК131-1-11 состоялось 12.01.2012 в 15.00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении явился представитель оператора электронной площадки.
На рассмотрении дела об административных правонарушениях 12.01.2012 были устно изложены доводы, указанные в письменных объяснениях от 26.12.2011.
Представителем оператора электронной площадки сообщено, что Оператор электронной площадки признает вину в совершении административного правонарушения.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что ФАС России была проведена внеплановая проверка действий оператора электронной площадки, по результатам которой принято решение от 16.02.2011 № П и выдано предписание от 16.02.2011 по указанному делу об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с указанным предписанием Оператором электронной площадки была назначена новая дата проведения аукциона - 11.03.2011. Аукцион был проведен в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом Решения и Предписания № П от 16.02.2011.
Кроме того, в функционал электронной площадки внесены соответствующие изменения для организации возможности приема и корректного размещения информации об электронных аукционах, для которых невозможно определить количество услуг/запасных частей.
Таким образом, совершенное деяние хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание, что в результате допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов права и законные интересы участников размещения заказов проведении торгов не были нарушены, причины и условия совершенного административного правонарушения устранены, в связи с чем допущенное правонарушение может быть признано малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая вышеизложенное, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о признании административного правонарушения малозначительным.

постановил:

1. Дело об административном правонарушении № АК131-1-11, возбужденное в отношении оператора электронной площадки в соответствии с частью 10 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. Объявить в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ оператору электронной площадки по пункту 1 устное замечание.

Должностное лицо ФАС России
подпись


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru