Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.premaman-nn.ru / Постановление


Постановление ФАС России от 15.12.2011 по делу № П-13/11/АК137-11
"О наложении штрафа по делу об административном правонарушении"
(Извлечение)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2011 г. по делу № П-13/11/АК137-11

О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

(Извлечение)

Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 04.07.2011 П-13/11/АК137-11 в отношении должностного лица Уполномоченного органа, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Уполномоченным органом объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по уборке и содержанию инженерных сооружений (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 6 статьи 41.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документации об Аукционе дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 20.12.2010.
Согласно информации на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов Аукцион отменен 15.12.2010.
Таким образом, Уполномоченный орган отказался от проведения Аукциона менее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, чем нарушил часть 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
За нарушение уполномоченным органом порядка проведения открытого аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Согласно письму Заказчика в адрес Уполномоченного органа о принятии решения об отмене проведения Аукциона и оказанию содействия в размещении информации об отмене Аукциона на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов от 03.12.2010 № <...> ответственность за выполнение вышеуказанных действий возлагалась на должностное лицо Уполномоченного органа.
Таким образом, в действиях должностного лица Уполномоченного органа, выразившихся в отмене проведения Аукциона, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Уполномоченного органа.
Временем совершения административного правонарушения является дата отмены проведения Аукциона - 15.12.2010.
На составление и подписание протокола по делу об административном правонарушении № П-13/11/АК137-11 от 27 июля 2011 года должностное лицо Уполномоченного органа не явилось, о месте и времени извещено надлежащим образом (телеграмма от 09.12.2011).
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 15.12.2011 в 11:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела должностное лицо Уполномоченного органа не явилось, о месте и времени извещено надлежащим образом (телеграмма от 12.12.2012).
Вместе с тем должностным лицом Уполномоченного органа направлены письменные пояснения по настоящему делу об административном правонарушении, согласно которым "производство по рассматриваемому делу в соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению по следующим основаниям:
1. Согласно п. 1 Определения дело возбуждено по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем как следует из абз. 5 установочной части Определения основанием для возбуждения дела послужил вывод антимонопольного органа о нарушении ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, выразившийся в отказе от проведения аукциона менее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок.
Таким образом, дело возбуждено по статье, не предусматривающей ответственности за нарушение ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.
2. Согласно абз. 8 установочной части Определения антимонопольный орган усматривает в действиях должностного лица состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 10 ст. 7.30 КоАП РФ.
Частью 10 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение порядка проведения открытого аукциона в электронной форме.
Порядок проведения открытого аукциона установлен ст. 41.10 "Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме" Закона о размещении заказов.
Следовательно, нарушение ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов не является и не может являться нарушением порядка проведения открытого аукциона, установленного ст. 41.10 Закона о размещении заказов.
Таким образом, квалификация действий должностных лиц, имеющих признаки административного правонарушения, осуществлена неверно.
3. Согласно ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация в течение одного дня со дня принятия решения об отказе от проведения открытого аукциона размещают извещение об отказе от проведения открытого аукциона на официальном сайте.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о размещении заказов в случае, если создан орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа.
Согласно п. 3.3 Приложения 2 к Положению об организации взаимодействия государственных заказчиков города Москвы и уполномоченного органа по размещению государственных заказов города Москвы (Тендерного комитета) при размещении заказов для государственных нужд, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 13.12.2005 № 1030-ПП, принятие решения об отказе от проведения торгов является исключительной компетенцией заказчика.
03.12.2010 заказчик в установленные законом сроки принял соответствующее решение.
Размещение извещения об отказе от проведения торгов с нарушением сроков, установленных ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 или ч. 1.1 ст. 7.30 КоАП РФ (в зависимости от просрочки размещения извещения).
Ответственным за размещение информации на официальном сайте является соответствующий оператор ввода данных, а не должностное лицо Уполномоченного органа.
4. В соответствии с положениями действующего процессуального законодательства, доказательства, на основании которых должностное лицо принимает решение по результатам дела, должны быть относимыми и допустимыми, то есть к рассмотрению принимаются только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу, а также те, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться иными доказательствами.
В абз. 4 установочной части Определения указано: "согласно информации на официальном сайте для размещения заказов города Москвы аукцион отменен 15.12.2010".
Однако согласно ч. 30 ст. 65 Закона о размещении заказов до 1 января 2011 года в случае проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона документы и сведения, подлежащие размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке, на которой планируется проведение указанного открытого аукциона.
Таким образом, информация с официального сайта для размещения заказов города Москвы не является допустимым доказательством в рамках рассматриваемого дела. Для установления факта наличия либо отсутствия в действиях оператора ввода данных Тендерного комитета состава административного правонарушения необходимо получить данные с электронной площадки, на которой размещался заказ - ОАО "Е...".
В заключении должностное лицо Уполномоченного органа просит производство по делу об административном правонарушении № П-13/11/АК137-11 прекратить.
Рассмотрев доводы должностного лица Уполномоченного органа, содержащиеся в присланных им письменных пояснениях по настоящему делу, следует отметить, что они не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
1. Указанное в определении о возбуждении дела об административном правонарушении № П-13/11/АК137-11 от 4 июля 2011 года положение, согласно которому дело возбуждено по части 4.2 ст. 7.30 КоАП, является технической ошибкой. Так, указанное определение вменяет нарушение части 10 статьи 7.30 КоАП: "За нарушение уполномоченным органом порядка проведения открытого аукциона в электронной форме частью 10 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность". Также в протоколе по делу об административном правонарушении № П-13/11/АК-137-11 от 13 декабря 2011 года установлен факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 КоАП. Таким образом, допущенная техническая ошибка не повлияла на квалификацию вменяемого административного правонарушения.
2. Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме подразумевает не только процедуру торгов, урегулированную статьей 41.10 Закона о размещении заказов, но и все иные действия, начиная от размещения извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и заканчивая заключением государственного контракта. Следовательно, такое действие, как отмена проведения открытого аукциона в электронной форме, урегулированная частью 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, также относится к порядку проведения открытого аукциона в электронной форме.
3. Часть 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов закрепляет, что заказчик, уполномоченный орган вправе отказаться от проведения открытого аукциона в электронной форме не позднее чем за десять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В случае принятия решения заказчиком об отмене проведения открытого аукциона в электронной форме уполномоченный орган обязан соблюсти установленные Законом о размещении заказов сроки. В данном случае уполномоченный орган, отменив проведение Аукциона за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, нарушил часть 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
4. В ходе проведения административного расследования факт отмены проведения Аукциона 15.12.2010 был подтвержден информацией, размещенной на сайте Оператора электронной площадки.
Вина должностного лица Уполномоченного органа состоит в том, что он нарушил нормы Закона о размещении заказов. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина должностного лица Уполномоченного органа в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного должностным лицом Уполномоченного органа административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом Уполномоченного органа административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом Уполномоченного органа административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Уполномоченного органа, выразившихся в нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, предусмотренного законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно в несвоевременном отказе от проведения Аукциона, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП,

постановил:

1. Признать в действиях должностного лица Уполномоченного органа, выразившихся в нарушении порядка проведения открытого аукциона в электронной форме, предусмотренного законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение части 6 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.
2. Нарушение порядка проведения открытого аукциона в электронной форме влечет административную ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на должностное лицо Уполномоченного органа штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 13.12.2010 № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
УФК по г. Москве
(для ФАС России)
КБК 161 1 1633010010000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя Отделение 1 Московского ГТУ
Банка России
г. Москвы
БИК 044583001
Расчетный счет 40101810800000010041.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Должностное лицо ФАС России


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru